IX зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС.
IX зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился Сергей Петрович Захаров – проректор Смоленского института развития образования.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:
1. Целевые ориентиры развития системы образования Смоленской области
Захаров Сергей Петрович, проректор ГАУ ДПО СОИРО.
2. Система работы школы с одаренными и высокомотивированными учащимися в рамках реализации ФГОС
Барбаков Сергей Леонидович, директор МБОУ «Средняя школа № 9».
3. «Точки роста» в образовательных учреждениях – новые социокультурные пространства, которые объединяют детей, их родителей и педагогов
Корнеева Вероника Валерьевна, руководитель «Точки роста» МБОУ «Остерская средняя школа»
4. Патриотическое воспитание - одно из направлений развития творческих способностей обучающихся
Магон Ирина Викторовна, директор МБОУ Надейковичская СШ имени И.П. Гоманкова, Шумячский район
5. Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста – зона ответственности ДОО
Асмолкова Валентина Михайловна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Аистенок»
6. «ЛИФТ – центр наставничества: опыт реализации практики наставничества»
Кузьмичёва Ольга Викторовна, заместитель директора «Средняя школа № 1» г. Десногорск
Тема педагогических чтений рассмотрена в рамках работы следующих творческих лабораторий:
Лаборатория руководителей и заместителей руководителей
Дополнительное образование – пространство и возможности
Лаборатория учителей гуманитарного цикла
Проектирование современного урока: формируем личностные, предметные и метапредметные компетенции обучающихся
Лаборатория педагогов дошкольного образования
Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС
Лаборатория учителей начальных классов
Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития
Лаборатория учителей естественно – математического цикла
От качества обучения и воспитания к качеству образования
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.