2 ноября 2018 года на базе МБОУ «Ершичская средняя школа» состоялся районный «круглый стол», подготовленный специалистами опеки и попечительства Отдела по образованию, на тему: «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних».
07.11.2018
2 ноября 2018 года на базе МБОУ «Ершичская средняя школа» состоялся районный «круглый стол», подготовленный специалистами опеки и попечительства Отдела по образованию, на тему: «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних».
В работе «круглого стола» приняли участие педагоги образовательных организаций, осуществляющие воспитательную работу с обучающимися, социальные педагоги, общественные инспектора по охране прав детства, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, менеджер по социальной работе Отдела социальной защиты населения в Рославльском районе в Ершичском районе. В ходе мероприятии выступили:
А.В.Волкова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних с вопросом «Проблемы подростковых правонарушений и преступлений»;
И.А.Глушнева, педагог-психолог МБОУ «Ершичская средняя школа», тема её выступления : «Диагностика отклоняющегося поведения учащихся, признаки проблемных детей, причины подросткового неблагополучия. Психолого-педагогическая коррекция поведения детей и подростков»;
Н.Г.Лапаев, социальный педагог МБОУ «Кузьмичская средняя школа», Е.А.Беспалова, социальный педагог МБОУ «Воргинская средняя школа» по вопросу: «Взаимодействие школы и семьи в формировании навыков безопасного поведения несовершеннолетних, проведение лекториев и практических занятий для родителей по вопросам воспитания детей. Обеспечение информационной безопасности учащихся при использовании интернет-ресурсов».
Л.А.Закроева, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Ершичская средняя школа», тема её выступления : «Организация внеурочной деятельности в образовательных организациях, воспитание творческой активности учащихся как средство профилактики асоциального поведения».
В.П.Куцепалова, ведущий специалист по опеке и попечительству Отдела по образованию с вопросом: «Социальное партнерство как фактор профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Л.А.Корчевая, менеджер по социальной работе Отдела социальной защиты населения в Рославльском районе в Ершичском районе.
Участники «круглого стола», обсудив серьёзность ситуации по вопросам профилактики противоправного поведения несовершеннолетних, отметили важность межведомственного взаимодействия, роль педагогов и родителей в формировании навыков безопасного поведения детей, а также необходимость повышения педагогической грамотности, чувства ответственности за поведение своего ребенка у родителей.
Заслушав выступления участников районного «круглого стола» решили:
1. Принять к сведению информацию, рекомендации выступающих.
2. Всем органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних активизировать межведомственное взаимодействие и взаимоинформирование по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им помощи в обучении и воспитании детей.
3. Администрациям образовательных организаций создать действенную систему методической работы педагогов: учителей, воспитателей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования по повышению психолого-педагогической грамотности в вопросах ранней профилактики правонарушений, работе с учащимися, требующими психолого-педагогической коррекции поведения.
4. Образовательным организациям целенаправленно проводить для родителей (законных представителей) лектории и практические занятия по вопросам воспитания детей, повышению правовых знаний и духовно-нравственных ценностей семьи, повышения ответственности родителей за поведение и безопасность своих детей.
Шире использовать возможности образовательных организаций и учреждений дополнительного образования для вовлечения детей и подростков в разнообразную творческую деятельность, занятия по интересам. Способствовать тому, чтобы созданная в школах структура внеурочной деятельности, организация детского и семейного досуга явилась мощным источником привлекательности школы и ресурсом профилактики отклоняющегося поведения.