Яндекс научит школьников распознавать дипфейки
«Цифровой ликбез» – просветительский проект, организованный АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России.
Он включает в себя серию мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах рассказывают детям и взрослым об основах цифровой грамотности и кибербезопасности.
Компания Яндекс стала партнером просветительского проекта «Цифровой ликбез».
Для проведения с 15.09.2025 по 12.10.2025
уроков цифровой грамотности и кибербезопасности в образовательных организациях
В рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» на сайте проекта цифровойликбез.рф (digital-likbez.datalesson.ru/) будут размещены видеоролики и методические материалы компании Яндекс по теме: «Цифровые подделки: узнай, как распознать дипфейки».
Эксперты компании в области искусственного интеллекта подготовили видеоурок о дипфейках и о том, как их вовремя распознать, чтобы защититься от возможных угроз.
На его примере школьники узнают, как распознавать дипфейки и чем они могут быть опасны, а также, почему стоит всегда проверять информацию из интернета.
Посмотреть мультфильм и ознакомиться с материалами к уроку можно на сайте проекта цифровойликбез.рф (digital-likbez.datalesson.ru/)
«Новые обучающие видеоролики «Цифрового ликбеза», подготовленные экспертами Яндекса, затрагивают актуальную и важную тему – распознавание дипфейков. Кибермошенники все чаще используют эту технологию, поэтому важно научить молодое поколение не поддаваться на провокации, проверять и критически оценивать контент в сети. Видеоролики направлены на повышение цифровой грамотности школьников – они помогут изучить основы безопасного поведения в интернет-пространстве и грамотного применения современных технологий. Уверен, что полученные знания пригодятся и в повседневной жизни, и в будущей работе», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Генеративные нейросети открывают захватывающие возможности, но их не всегда используют в благих целях. Мы не можем научить детей безошибочно распознавать созданные с помощью ИИ подделки – порой это не под силу даже специалистам, – но можем объяснить базовые правила цифровой безопасности и привить привычку скептически относиться к контенту из мессенджеров и соцсетей», – говорит Александр Каледа, директор по информационной безопасности Яндекса.